Шумоизоляция
При выборе машины, наличие и объем шумоизоляции автомобиля редко является определяющим фактором. Но в процессе эксплуатации негативное влияние шумов, вибраций и скрипов в салоне может перекрыть все его достоинства.
Любой автомобиль заключает в себе массу источников шумов разного характера. Если в автомобилях бизнес-класса таким вещам как шумоизоляция автомобиля и комфорт уделяют достаточно внимания, то в более доступных моделях штатной защиты от шума не всегда хватает. Поэтому нередко отзывы владельцев народных авто содержат упреки в недостаточной шумоизоляции автомобиля и наличии «сверчков». Для отечественных машин эта проблема еще более актуальна.
К решению проблемы шумоизоляции авто разработчики подходят с разных сторон. Наибольшее распространение получил метод дополнительной обработки автомобиля специальными материалами для шумоизоляции. Благо сегодня выбор материалов, равно как и фирм, предлагающих провести комплексную обработку автомобиля, предостаточно. Операция эта не сложная технически, но весьма трудоемкая, потому что для такой обработки придется разобрать весь салон и снять все декоративные обшивки. В зависимости от поставленных задач можно выполнить либо частичную обработку отдельных элементов, либо, наоборот, усиленную обработку всех панелей кузова.
Выполнение шумоизоляции автомобиля представляет собой оклейку поверхностей кузова специальными материалами, различными по своей структуре. Если штатная обработка произведена с должным качеством, без вздутий и отслоений, то дополнительные листы наклеиваются поверх штатных. Если же заводская обработка не прилегает к поверхности должным образом, то ее частично либо полностью удаляют.
Все звуки-раздражители в автомобиле можно разделить на два класса в зависимости от типа источника звука: шумы и вибрации. Так, двигатель, трансмиссия, шины и внешняя среда создают шумы, которые слышны пассажирам в салоне. Вибрации кузовных панелей и деталей отделки салона возникают вследствие передающихся колебаний от систем автомобиля и ударов от неровностей дорожного покрытия. Бороться с ними необходимо комплексно. Для борьбы с каждым типом раздражителей применяются собственные материалы.
ВИБРАЦИИ
Для борьбы с вибрациями разработаны специальные материалы для шумоизоляции автомобиля — вибро-демпферы. Вибродемпферы наклеиваются на поверхность первыми. Те, кто видел такие материалы вживую, наверняка обратили внимание нато, что они достаточно тяжелые. Это связано с принципом их работы. Наклеиваятакой материал на панель кузова, мы утяжеляем ее. При этом порог возникновения вибраций повышается, так как тя-желый лист раскачать сложнее, нежели легкий. Кроме вибраций эта группа материалов уменьшает низкочастотный шум. Другая особенность виброизоляционных материалов — их структура.Эти материалы вязкие, и энергия вибрации, приходящаяся на обработанный участок, преобразовывается в тепловую энергию. Вибродемпферы закрепляются на поверхности с помощью специально разработанных клеевых составов. Как правило, для повышения адгезии перед наклеиванием материал разогревается специальным строительным феном. Разогрев материала при наклеивании также необходим для обеспечения стопроцентного контакта на сложных криволинейных поверхностях. Конечно, перед оклейкой поверхность должна быть протерта и обезжирена.
ШУМЫ
Шумы по своей сущности принципиально отличны от вибраций, поэтому шумопоглотители имеют мало общего с вибродемпферами. Принцип работы шумопоглотителя заключается в том, что звуковая волна, попадая в слой материала, переходит из ячейки в ячейку и постепенно затухает. Чем толще будет материал, тем эффективнее будет его работа. Шумопоглотители внешне очень схожи с поролоном, но поскольку структура поролона принципиально отлична, его использование в качестве шумопоглотителя даст значительно меньший эффект.
Для выполнения бескомпромиссной обработки принято использовать несколько слоев материалов, наложенных один на другой: кузов — вибродемпфер — шумопоглотитель — вибродемпфер. Такой «сандвич» можно проложить по полу салона и в районе моторного щита. Закрепленная согласно всем правилам шумоизоляция автомоибля является и антикоррозийной защитой для закрываемых поверхностей, так как благодаря отличной адгезии не пропустит влагу к металлу.
Стоит ли тратить на шумоизоляцию средства и силы, каждый решает для себя. Из собственного опыта можем сказать, что, сделав полную шумоизоляцию автомобиля в нашем техцентре, вы, безусловно, почувствуете разницу. Но эффект может показаться недостаточным. После нескольких дней эксплуатации обработанного автомобиля аналогичная необработанная машина покажется вам настоящей «погремушкой», и сомнения в целесообразности потраченных средств сразу отпадут.